Вы находитесь здесь: Главная > Разное > Как мотивировать сотрудников

Как мотивировать сотрудников

motivirovat-sotrudnika

Для продуктивной работы любой компании, независимо от того, маленькая это фирма или большой холдинг, требуется правильная мотивация сотрудников, что и является первостепенной задачей для её руководителей.

Несмотря на сложность данного вопроса, его решить вполне реально, но следует учитывать при этом несколько правил и нюансов.

Денежный интерес на самом деле не является стимулом к качественной работе.

Мотивирующим или демотивирующим аспектом может стать коллектив, в зависимости от сложившейся в нём обстановки. Когда новому сотруднику не удаётся сработаться с коллегами, это сразу же скажется на его продуктивности и качестве труда.

Поэтому обращайте внимание на коммуникабельность людей при приёме на работу.

Не выделяйте любимчиков среди сотрудников. Остальные будут воспринимать свою работу не как общую идею, цель, а как всего лишь как средство заработка денег. К тому же они будут думать, что вы относитесь к ним как к людям низшего уровня.

Тем самым польза в компании от них будет минимальна. Чаще всего это относится к тем сотрудникам, которые работают на временной основе, поэтому не забывайте о них.

Рутинные будни – ещё один демотивирующий фактор.

Руководители считают, что нужно придерживаться одного и того же графика, а работники должны каждый день выполнять одни и те же движения. Даже люди, равнодушные к каким-либо нововведениям заскучают, потеряют интерес к своему труду. В такой компании сотрудники не приобретают ничего положительного, кроме денег.

А поэтому интерес к работе постепенно угаснет. Ведь в таких условиях даже карьерных продвижений достичь практически невозможно. Особенно сильно рутинная обстановка действует на творческих людей, которым необходима работа «с огоньком» и новаторства.

Чаще всего руководитель не любит выслушивать новые свежие идеи, исходящие от его работников, поручает специалистам скучную неинтересную работу, к тому же, в которой он никак не может проявить себя. Забудьте об этом.

Давайте сотрудникам лишь те задания, которые у них лучше всего получаются, там, где они могут показать себя. Прислушивайтесь к их мнению, ведь вы нанимали на работу высококвалифицированных людей, которые имеют свою точку зрения, а поэтому могут принести фирме пользу. Не стоит губить в них инициативу.

Сотрудники должны знать о пользе, которую они приносят компании.

Поэтому не забывайте о поощрениях (которые могут быть официальными и неофициальными): премиях, благодарностях и т. п.

Это станет ещё одним стимулом к труду, а, следовательно, пользы для предприятия он принесёт ещё больше.

Не относитесь к своим работникам как к бездушным роботам. Не забывайте, что у них тоже есть семья, могут возникнуть проблемы и форс-мажорные обстоятельства. К тому же, если вы уволите сотрудника, скорее всего, что специалиста в данной области вам придётся искать ещё несколько месяцев.

Ещё одна хитрость руководителя – не вводить фиксированную плату. То есть сотрудники получают определённый процент от продаж, и чем лучше они трудятся, тем больше заработную плату получают. У ваших работников появится ещё один стимулирующий фактор.

Можно установить в фирме доску с лучшими сотрудниками месяца, а также помимо премий использовать другие поощрения: ещё один выходной, приятный подарок и пр. Главное не забывайте о золотой середине, чтобы не разбаловать квалифицированных работников.

Некоторые виды работ нельзя оценивать по системе процента от продаж, а поэтому здесь можно воспользоваться другим стимулом: ответственность.

Когда на сотрудника ложиться большая ответственность, трудиться он будет ещё лучше. Также старайтесь проверять те сферы деятельности, в которые вы раньше не вникали.

Важнейшим условием для продуктивной работы является дружный коллектив.

Пусть ваши сотрудники имеют возможность переговариваться во время трудового дня, однако успевают выполнять все поставленные нормы.

Данный метод хорошо работает на таком предприятии, где раньше это было под запретом. Иногда можно проводить корпоративные вечеринки, что также поспособствует к сближению работников и сплочению коллектива, однако не стоит забывать о субординации, которую, впрочем, можно слегка ослабить во время отдыха.

Наличие карьерного роста в фирме – отличный стимул для её работников. Мало кто хочет просидеть на одном и том же месте до старости. А возможность продвинуться выше – ещё один повод для продуктивного труда, иначе вы рискуете потерять ценные кадры. Да и на работу с возможностью продвижения устраиваются гораздо охотнее.

Сотрудники должны любить свою работу и предприятие, а вы можете этому даже поспособствовать.

Для этого можно устраивать какие-либо состязания с другими компаниями, дарить работникам различные сувениры с символикой вашей фирмы (которые, к тому же, являются одновременно и рекламой вашего бизнеса).

Индивидуальный подход к каждому работнику ещё раз показывает ему, что он нужен фирме.Было бы очень хорошо, если бы вы смогли уделять время каждому сотруднику, а также выяснить, что является для него стимулом к работе.

Для этого существуют специальные тесты, можно узнавать о мотивации на собеседовании.

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.